Для комфорта управления современные BMW оснащены автоматическими коробками передач ZF. Правильная эксплуатация, своевременное обслуживание АКПП являются гарантом её исправности и долговечности. Однако на функциональность коробок оказывает влияние чувствительность к качеству масла ATF. Во избежание быстрого износа втулок, электромеханического крана-регулятора в АКПП, водителю автомобиля важно помнить о периодической замене масла. В случае появления нехарактерных рывков, дергания машины при переключении передач, нужно сосредоточить внимание на исправности в самой коробке.
Причиной появления рывков при переключениях R или D может быть недостаточный прогрев АКПП. Если прогрев не изменил ситуацию и ощущается увеличение рывков, необходима проверка состояния коробки, уровня и качества масла, влияющих на её работоспособность. Производителями ZF рекомендуется менять масло через 70-80 тыс. км пробега. Экстремальные режимы эксплуатации — каждые 50 тыс. км.
По мнению автовладельцев, коробка продолжает полноценно функционировать даже при окончании гарантийных сроков, указанных при замене масла. Необходимо помнить и о своевременной замене фильтрующего поддона. Низкокачественное масло — это неправильное функционирование фрикционов, появление рывков. Перегрев коробки сопровождается ее сбивчивой работой. Причина, возможно, скрывается в масляном радиаторе.
Выход из строя по причине износа фрикционов ГТ так же могут служить основанием в появлении рывков. В перспективе, передачи не смогут включаться в полной мере. Здесь напрашивается ремонт коробки – замена фрикционов, сальников, прокладки гидроблока. Несвоевременный ремонт приводит в негодность маслонасос. Серьёзные проблемы неизбежны.
По мнению специалистов ProfiServiceClub, к фактам возникновения рывков относится поломка соленоидов. Замечено, что среди автокоробок ZF6HP такое положение наблюдается чаще и может напомнить о себе уже к 110-150 тыс. км. В коробках ZF8HP период эксплуатации электрогидравлических клапанов на много длиннее. Ситуация исправима в случаях замены соленоидов и ремонта ГП.
К вероятным причинам неисправности коробки передач БМВ относятся проблемы с электроникой. Проводка, идущая от электронного блока к соленоидам, может окисляться или повреждаться, нарушая работу АКПП. Кроме того, на корректную работу коробки влияют датчики управления двигателем и сам электронный блок.
О повреждениях АКПП может поведать неисправность, окисление или поломка проводки, проходящей от электроблока к соленоидам; датчики импульсов и сам ЭБУ.
Из вышесказанного, очевидно, что причин дефектной работы коробки передач очень много. Владельцу BMW необходимо задуматься о проведении комплексной диагностики коробки в ProfiServiceClub. Команда центра за минимальные сроки и приемлемые цены устранят причины нарушений работы АКПП, тем самым способствуя избеганию более затратного ремонта.