При не своевременной замене масла в двигателе BMW и отсутствии поддержания чистоты теплоотводящих элементов радиатора системы охлаждения двигателя температура внутренних деталей ДВС неизбежно возрастает. Это неизбежно приведет к:
- разрушению рабочих поверхностей резиновых уплотнений
- закоксовыванию и разрушению трубок системы вентиляции картера
- течей трубопроводов охлаждения турбин
- загрязнению масляных каналов и элементов подачиотвода масла к турбонагнетателю
Одними из важнейших элементов, относящихся к резинометаллическим изделиям, являются маслоотражающие колпачки. Их работа заключается в создании герметичного «тоннеля» между распределительными валами, где под значительным давлением циркулирует масло, и цилиндропоршневой группой, где происходит горение рабочей смеси с выделением большого количества тепла.
Рабочая часть колпачка изготовлена из резиновой основы, рассчитанной на работу при определенной температуре. При нарушении этого температурного баланса эластичность рабочего элемента пропадает, и маслоотражающий колпачок начинает пропускать масло по штоку клапана внутрь камеры сгорания. В итоге мы получаем:
- повышенный расход масла
- сизый дым с выхлопной системы при работе двигателя
Если продолжать эксплуатировать автомобиль, доливая масло, нарушается искрообразование за счет образования масляного налета между электродами свечи. Появляются пропуски в системе зажигания, при этом мотор плохо заводится на «холодную», нестабильно работает в режиме холостого хода, значительно ухудшается динамика разгона. Далее прогрессирует возникновение отложений на седлах и тарелках клапанов, нарушая теплообмен детали, что незамедлительно приведет к прогоранию клапанов и полному отказу работоспособности ДВС. Не благоприятно влияют частицы несгоревшего масла на работу каталитического нейтрализатора, который относится к числу дорогостоящих деталей, и, если произойдет разрушение каталитического элемента (керамической сетки, на которую нанесены благородные металлы) из-за чрезмерной концентрации масла в выхлопе, сумма ремонта БМВ Х5 может значительно возрасти.
В этой главе представлены фото пошаговой замены маслоотражающих колпачков с соблюдением технологии ремонта.
Правильно я понимаю, что это М -ка?
Все верно) BMW X5M
А какой пробег?
68500 км было на момент ремонта. Предвосхищая Ваш вопрос — да, масло ела!)