В этой главе мы ответим на вопросы:
- что делать если двигатель в автомобиле периодически глохнет,
- не снижает ли эта поломка ресурс мотора ,
- каковы возможные причины возникновения этой неисправности,
- примерные финансовые затраты ремонта.
Начнем с бензиновых двигателей.
Глохнет бензиновый двигатель БМВ
В зависимости от модификации, количества цилиндров, года выпуска двигатели отличаются внутренней компоновкой деталей и разнообразностью вспомогательных систем.
Например, у 3-х цилиндровых двигателей серии В38 если сразу же после запуска глохнет ДВС, то в первую очередь проверяют работоспособность клапана вентиляции топливного бака, который будет выдавать ошибки по составу смеси или по работе кислородных датчиков (обычно стоимость ремонта не превышает 10 тыс. рублей).
На 4-х цилиндровых двигателях серии N13, N46T, N20 эти симптомы уже будут указывать на неисправность в системах регулировки фаз газораспределения VANOS (замена электромагнитного клапана — от 12 тыс. рублей, замена исполнительного узла — от 35 тыс. рублей).
У 6-ти цилиндровых двигателей серии N52, N55 к вышеперечисленной системе VANOS может добавиться ошибки по работе системы хода клапанов VALVETRONIC (ремонт от 100тыс. рублей).
8-ми цилиндровые двигатели N63 и 12-ти цилиндровые N73, N74страдают из-за сбоев в работе топливной системы. Это топливный насос высокого давления (ремонт — от 75 тыс. рублей) и топливные форсунки (от 120 тыс. рублей). Как правило, их износ начинается из-за некачественного топлива либо езды с постоянно низким уровнем топлива в баке.
Глохнет дизельный двигатель БМВ
С дизельными двигателями все попроще, так как нет вышеописанных систем VANOS и VALVETRONIC. Обычно владельцы сталкиваются со сбоями в работе системы EGR (система циркуляции выхлопных газов). Чистка впускного коллектора и каналов ГБЦ — от 18 тыс. рублей, замена впускного коллектора — от 75 тыс. рублей, замена клапана EGR — от 12 тыс. рублей.
Второе больное место — некорректная работа топливной системы. Это касается серии моторов N47 и N57.
Причиной, по которой дизельный мотор внезапно глохнет, в большинстве случаев является использование некачественного топлива, из-за которого в процессе сгорания образуется большое количество сажевых отложений, забивая при этом сажевый фильтр и систему EGR (чистка сажевого фильтра – 12 тыс. рублей).
В любом случае, вне зависимости от типа двигателя, количества цилиндров и модификации при возникновении ошибок на панели приборов следует обратиться в специализированный сервис для локализации и устранения неисправности на ранней стадии, поскольку затягивание лишь усугубит положение и может безвозвратно уничтожить ресурс.