Яндекс
Google
drive2
Двигатель троит на холостых

Есть такое народное понятие – «двигатель троит».  Проявляется это в его неравномерной работе. При этом, как правило, падает мощность, а на комбинации приборов может загораться контрольная лампа неисправности двигателя, на мониторе может появиться сообщение  «привод неисправен» (это тоже относится к неисправности двигателя).

Природа неполадки заключается в сбое работы двигателя, когда отключается один или несколько цилиндров. На БМВ  и МИНИ установлены бензиновые моторы 3-х, 4-х, 6-ти, 8-ми, 10-ти и 12-ти цилиндровые. Проявления такой неисправности и причины ее возникновения схожи на всех этих моторах: начиная с некачественного топлива и заканчивая повреждениями цилиндро-поршневой группы. Соответственно, и устранение неисправности будет разным.

Причины дефектов на бензиновых двигателях

Двигатель троит на БМВ

Самые распространенные причины дефектов на бензиновых двигателях:

  • некачественное топливо
  • выход из строя свечи зажигания
  • выход из строя катушки зажигания
  • неполадки с  топливной форсункой
  • отказ топливного насоса, датчика давления топлива или лямбда-зонда
  • повреждения механических частей двигателя.

Например, у 6-ти цилиндрового мотора N55 возможен выход из строя подшипников вала  Valvetronic, что влечет за собой некорректную работу системы газораспределения.

На 8-ми цилиндровом двигателе N63 установлены топливные форсунки, которые претерпели уже больше 10 вариантов улучшения конструкции. Они могут быть причиной неравномерной работы двигателя, равно как и свечи зажигания.

На 4-х цилиндровом моторе N20 бывает загрязнение топливных форсунок, которые перестают правильно распылять топливо в цилиндр, и, как следствие, происходит неправильное сгорание топлива в цилиндре – один или несколько цилиндров перестают работать как положено. Такие же симптомы проявляются и при выходе из строя топливного насоса: давление в системе значительно снижается и топливные форсунки не могут правильно распылить топливо.

Самой «трагичной» неисправностью (как правило, это на моторах с большим пробегом) является повреждение цилиндро-поршневой группы, а именно:

  •  появление глубоких задиров на цилиндрах
  • снижение компрессии
  • поломка поршневого кольца
  • попадание большого количества масла в цилиндры (при сильном расходе масла двигателем) и как следствие загрязнение свечей зажигания и топливных форсунок.

Несгоревшее моторное масло может попадать на катализатор, и лямбда-зонд искажает показания датчика, и, как следствие, блок управления двигателем некорректно управляет впрыском топлива в цилиндры.

Что делать при появлении симптомов неисправности двигателя

Симптомы неисправности мотора БМВ

Первое, что нужно сделать при появлении симптомов неисправности — это заглушить двигатель, выключить зажигание и подождать 10 минут для отключения электронного блока управления двигателем на время с целью его перезапуска. Только таким образом электронный блок отключится полностью, перезапустится, так сказать, с нуля и начнет новый цикл работы двигателя без существенных ошибок. Этот способ может помочь доехать до сервиса для установления причины неисправности. Потому что причиной поломки  «троит мотор» практически всегда является физический выход из строя деталей, например, свечи  зажигания или загрязнение топливной форсунки. Зачастую, после перезапуска мотор работает ровно до момента повышения нагрузки, что позволяет обойтись без услуг эвакуатора.

Не рекомендуется движение на автомобиле с ярко выраженной неравномерной работой двигателя! Это может повлечь за собой выход из строя более серьезных узлов мотора, так как они в такой ситуации работают не в штатном режиме. Для диагностики необходимо считать ошибки в ЭБУ двигателя и дальше проверять деталь или узел, по которому есть ошибка.

Стоимость устранения неисправностей мотора в ПрофиСервисКлубе

Стоимость устранения неисправности различна и зависит от вышедшей из строя детали. К примеру, если требуется промыть топливные форсунки (причина — загрязнение), то стоимость данной процедуры в ProfiServiceClub для бензинового двигателя рабочим объемом до 3 л равна 2650 руб. Также, в целях профилактики рекомендуется проводить такую процедуру при техническом обслуживании. Если периодически промывать топливную систему, то риск выхода из строя детали в дороге сводится к минимуму.

В случае если вышли из строя свечи зажигания на 4-х цилиндровых моторах, то их цена будет от 650 руб. для мотора N46 до 1100 руб. для мотора N20 за одну свечу зажигания. Стоимость работ по замене составит 1200-2000 руб. А для мотора класса М – S63 свеча зажигания стоит уже 1550 руб. за 1штуку и замена уже 4500 руб. в связи с более сложным доступом к ним.

Новая топливная форсунка обойдется в 13000 руб. за 1 штуку, а замена 1 форсунки на BMW 750 будет стоить 9800 руб. плюс в обязательном порядке после замены нужно подключить штатный диагностической компьютер и прописать форсунку в ЭБУ двигателя (еще 1200 руб).

Устранение неисправности системы Valvetronic с заменой подшипников, эксцентрикового вала и сервопривода для мотора N55 обойдется примерно в 120000 руб., а при замене системы может потребоваться замена и топливной форсунки (согласно технологии ремонта BMW).

Напишите ваш комментарий:

*

Ваш электронный адрес не будет опубликован.