Проверка загрязненности радиаторов системы охлаждения и кондиционера — очень важная процедура. Температурный режим в нагруженных и мощных двигателях должен соблюдаться очень четко. Конечно, в системе есть термостат, который направляет антифриз по большому или малому кругу (для увеличения эффективности охлаждения), есть насос системы охлаждения, который прокачивает антифриз по системе.
Но охлаждение антифриза происходит в радиаторе, в котором проходит горячий антифриз, снаружи на радиатор дует вентилятор (достаточно мощный). Если радиатор системы охлаждения загрязнен (а это пух от тополей, это засохшая грязь с дорог и т.п.), его теплоотдача сильно снижается, потому что в первую очередь вентилятор начинает охлаждать эти загрязнения. Как следствие до антифриза охлаждение просто не доходит. И что мы видим:
- термостат постоянно в открытом состоянии (гонит антифриз через радиатор)
- насосу нужно больше прокачивать, потому что антифриз теперь ходит только по большому кругу (в радиатор)
- вентилятор работает на максимальных оборотах, что значительно уменьшает его ресурс
Если загрязнения очень большие и вентилятор не в состоянии уже «пробить» эту шубу, антифриз не охлаждается до нужной температуры и не охлаждает двигатель! Это приводит, в первую очередь, к нарушению теплового режима работы. Как следствие начинается перегрев двигателя (сначала казалось бы незначительный). Но вот увеличение рабочей температуры двигателя на 2 градуса от максимальной задуманной инженерами (а она и так рассчитана очень высокой) ведет к преждевременному разрушение деталей (вентиляция картера, например, на N63) и возможно даже выходу из строя двигателя.
Поэтому перед тёплым сезоном рекомендуем проверять радиаторы на загрязнение, особенно если у Вас бензиновый двигатель.