Яндекс
Google
drive2
Показательная диагностика АКПП на БМВ

Сегодня мы на примере рассмотрим, как происходит диагностика АКПП, и ответим на самые распространенные вопросы.

Начнем с того, что ремонт коробки передач обойдется намного дешевле, если вовремя обнаружить проблему!

Что мы можем проверить и увидеть при диагностике состояния АКПП:

  1. уровень и качество масла,
  2. текущие коррекции АКПП.

А теперь подробнее о каждом пункте.

Уровень и качество масла в АКПП

Уровень и качество масла АКПП проверяется на автомобиле с заведенным двигателем. На момент проверки температура масла должна составлять 30 — 50 градусов Цельсия. Это связано со способностью жидкостей расширяться при нагреве. Поэтому, если ваш автомобиль приняли с колес и вы заказали данную услугу, приготовьтесь ждать.

Уровень масла в коробке проверяется через контрольное (оно же заливное) отверстие. Откручиваем пробку. Масло начинает вытекать тонкой струйкой из отверстия. Если  этого не происходит, соответственно, уровень масла недостаточен.

Масло мы собираем в заранее приготовленную чистую белую ёмкость. Так, чтобы закрыть донышко. Этого достаточно. Дальше мы начинаем совершать действия как при дегустации вина: крутим, смотрим, нюхаем. Но не дегустируем!

Что мы можем увидеть?

  • Запах. Не должно быть запаха гари.
  • Цвет. Не должен быть черным. Темным может быть. Черным — нет! Черный цвет  говорит нам о сгоревших пакетах фрикционов. Накладки фрикционов сделаны из прессованной бумаги. Бумага горит, получается черная сажа. Отсюда и черное масло. Это плохо.
  • Осадок. Дальше смотрим на осадок на дне нашего диагностического «бокала». Отдельные черные «точки» могут присутствовать. Медной и металлической взвеси в масле и стружки на дне быть не должно. Это тоже плохо.

С маслом закончили. С маслом у нас все в рамках допустимого. Но это еще не повод для спокойствия.

Диагностика текущих параметров АКПП

Подключаем диагностику и считываем текущие параметры АКПП. Считали. Смотрим (см. фото №2)

Первый абзац показывает величину коррекции по муфтам. Что это такое?

Допустим, что на момент начала жизненного пути автомобиля ход «поршня» при сжатии пакета фрикционов, составлял от 0 ( при разжатом пакете) до 100 условных единиц (при полностью сжатом пакете фрикционов). Со временем фрикционы изнашиваются, пакет становиться тоньше, а ход  поршня больше. Ход поршня до полного сжатия увеличивается со 100 единиц до 200, 300 и т.д.

  • 100, 200 единиц — это хорошо.
  • 300, 400 единиц — это уже не очень.
  • При цифре 700 единиц машина вам сама все скажет. Загорится ошибка по неисправности АКПП. Это плохо.

Второй абзац показывает время коррекции, на которое открывается клапан для подачи давления на пакет фрикционов  до его полного сжатия.

Ноль-это запрограммированное время. Все что отличается от нуля — это дополнительное время, на которое открывается клапан, чтобы дожать пакет. Простым языком: машина открывает  клапан, понимает,  что не дожала и дожимает. На это «подумать» и «доделать» тоже уходит время, в течение которого происходят  проскальзывания муфт, что и приводит к повышенному износу. А владелец авто при этом может ощущать рывки и толчки коробки («коробка пинается»).

Когда вам в сервисе предлагают обнулить коррекции, речь идет именно об этом. Дополнительное время  прибавляется к основному. С этого момента это время основное, то есть «ноль». С этого момента автомобиль не думает, а сразу зажимает муфты с  учетом их износа. Периодически коррекцию нужно делать именно для продления ресурса АКПП и правильной ее работы.

Показатели нужны для того, чтобы понимать состояние АКПП и возможность замены масла. Если показатели высокие, то менять масло в АКПП ни в коем случае не рекомендуется, потому что станет только хуже.

Нужно произвести сложный ремонт или выполнить плановое ТО? Отполировать, сделать химчистку, сделать диагностику, заменить масло? Обращайтесь по указанным контактам, и специалисты техцентра ПрофиСервисКлуб окажут помощь вашему авто.

Контакты:

  • +7(495)150-03-20
  • +7(903)961-43-04 W/A,Tg
  • Ул.Авиационная д.24, стр.1

Диагностика АКПП БМВ
Диагностика текущих параметров АКПП БМВ

Поделиться в соцсетяхShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterPrint this page
Напишите ваш комментарий:

*

Ваш электронный адрес не будет опубликован.