В ПрофиСервисКлуб пригнали  на диагностику и ремонт BMW X6 мотор n63. Ремонт прошел в несколько этапов:

  • Диагностика BMW X6
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Параллельно переуплотнение турбин
  • Вырезали катализаторы и перепрограммировали ЭБУ двигателя на режим без катализаторов

В процессе диагностики BMW X6 5,0 выявлен повышенный расход масла двигателя. Сняты свечи зажигания (на них масло на резьбе). Провели проверку видеоэндоскопом камер сгорания и днища поршней. В принципе по всем симптомам понятно, что нужна замена маслосъемных колпачков, но перепроверить, что цилиндры не повреждены, нужно обязательно. На видео видно большое количество нагара на днище поршня.

Помимо расхода масла на этом X6 присутствовала неисправность — неравномерная работа двигателя на холодную, при этом был четкий запах бензина из выхлопной трубы. По результатам электронной диагностики (в частности тестирование топливной системы высокого давления на холодную) было выявлено, что не держат давление топливные форсунки первого ряда цилиндров. По технической рекомендации BMW AG, если индекс номера ниже 11, обязательна замена всех форсунок.

Для устранения повышенного расхода масла меняем маслосъемные колпачки и блоки вентиляции картерных газов в клапанных крышках. Для этого необходимо двигатель демонтировать и снять головки блока цилиндров. Во время демонтажа обнаружено:

  • начало разрушения катализатора первого ряда цилиндров
  • турбина первого ряда цилиндров пропускает газы наружу (следствие оседания масла в катализаторе, создается повышенное противодавление выхлопных газов в катализаторе, хотя внешне структура сетки катализатора выглядит вполне рабочей)

Решено разобрать и переуплотнить турбину, а катализаторы удалить и перепрограммировать ЭБУ двигателя на безкатализаторный режим, заменить все топливные форсунки и свечи.





Вернемся к замене маслосъемных колпачков на двигателе N63. Сняты головки блока цилиндров, еще раз перепроверили зеркала цилиндров — задиров нет, разбирать мотор полностью не видим смысла и процедура в итоге выйдет дешевле. Очистили днища поршней. На клапанах и фасках виден нагар, его счищаем и притираем клапана. Меняем маслосъемные колпачки, и процесс запускается в обратную сторону — сборка.






Работа продолжается.

На этом видео просаженный гидрокомпенсатор (который 1-й — прижимается пальцем) и рабочий (жесткий). Такой гидрокомпенсатор обычно является причиной стука в верхней части двигателя на холодную. Меняется на новый. Из 32 штук таких неисправных – 8.






Клапана и фаски очищены от нагара и притерты друг к другу. Головки блока цилиндров собраны и установлены на мотор. Фазы газораспределения выставлены. Собраны клапанные крышки. Турбины приведены в порядок: разобраны/собраны, переуплотнены и отбалансированы. Катализаторы удалены. Вместо них – пламягасители. Заменены гофры на обоих катализаторах. Катализаторы установлены на мотор. Все практически готово для установки на авто.

После сборки делаем перепрограммирование на безкатализаторный режим! Мотор работает прекрасно.

Приезжайте на ТО, следите за своими железными конями!

Поделиться в соцсетяхShare on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterPrint this page
Напишите ваш комментарий:

*

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*Мы не передаем ваши данные третьим лицам. Заполняя формы на сайте Вы соглашаетесь на обработку персональных данных (соглашение).