АКПП БМВ

Сегодня мы на примере рассмотрим, как происходит диагностика АКПП и ответим на самые распространенные вопросы.

Начнем с того, что ремонт коробки передач обойдется намного дешевле, если вовремя обнаружить проблему!
Что мы можем проверить и увидеть при диагностике состояния АКПП:

  • первое – это уровень и качество масла
  • второе – это текущие коррекции АКПП

А теперь подробнее о каждом пункте.

Уровень и состояние масла в АКПП

Уровень и качество масла АКПП проверяется на автомобиле с заведенным двигателем. На  момент проверки температура масла должна составлять 30 — 50 градусов Цельсия.  Это связано со способностью жидкостей расширяться при нагреве. Поэтому, если ваш автомобиль приняли с колес и вы заказали данную услугу, приготовьтесь ждать.

Уровень масла в коробке проверяется через контрольное (оно же заливное) отверстие. Откручиваем  пробку. Масло начинает вытекать тонкой струйкой из отверстия. Если  этого не происходит, соответственно, уровень масла недостаточен.

Масло  мы собираем в заранее приготовленный чистый белый пластиковый  стаканчик. Так, чтобы закрыть донышко. Этого достаточно. Дальше мы начинаем совершать действия как при дегустации вина: крутим, смотрим, нюхаем. Но не дегустируем!

Что мы можем увидеть и услышать?

  • Запах. Не должно быть запаха гари.
  • Цвет. Не должен быть черным. Темным может быть. Черным  — нет! Черный цвет  говорит нам о сгоревших пакетах фрикционов. Накладки фрикционов сделаны  из прессованной бумаги. Бумага горит, получается черная сажа. Отсюда и черное масло. Это плохо.
  • Осадок. Дальше смотрим на осадок на дне нашего диагностического «бокала». Отдельные черные «точки» могут  присутствовать. Медной и металлической взвеси в масле и стружки на дне  быть не должно. Это тоже плохо.

Для наглядности приводим примеры состояний масла.

образцы состояния масла коробки передач

С маслом закончили. С маслом у нас все в рамках допустимого. Но это еще не повод для спокойствия.

Диагностика текущих параметров АКПП

Подключаем диагностику и считываем текущие параметры АКПП. Считали. Смотрим.

Видим два абзаца с цифрами.

Первый абзац показывает величину коррекции по муфтам. Что это такое?

Допустим, что на момент начала жизненного пути автомобиля ход  «поршня» при сжатии пакета фрикционов, составлял от 0 ( при разжатом пакете) до 100 условных единиц (при полностью сжатом пакете фрикционов).  Со временем фрикционы изнашиваются, пакет становиться тоньше, а ход  поршня больше. Ход поршня до полного сжатия увеличивается со 100  единиц до 200, 300 и т.д.

  • 100, 200 единиц — это хорошо.
  • 300, 400 единиц — это уже не  очень.
  • При цифре 700 единиц машина вам сама все скажет. Загорится ошибка по неисправности АКПП. Это очень плохо.

Второй абзац показывает время коррекции, на которое открывается клапан для подачи давления на пакет фрикционов  до его полного сжатия.

Ноль — это запрограммированное время. Все что отличается от нуля — это дополнительное время, на которое открывается клапан, чтобы дожать пакет. Простым языком: машина открывает  клапан, понимает,  что не дожала и дожимает. На это «подумать» и  «доделать» тоже уходит время, в течении которого происходят  проскальзывания муфт, что и приводит к повышенному износу. А владелец авто при этом может ощущать рывки и толчки коробки («коробка пинается»).

Когда вам в сервисе предлагают обнулить коррекции, речь идет именно об этом. Дополнительное время  прибавляется к основному. С этого момента это время основное, то есть  «ноль». С этого момента автомобиль не думает, а сразу зажимает муфты с  учетом их износа. Периодически коррекцию нужно делать именно для продления ресурса АКПП и правильной ее работы.

Часто задаваемый вопрос: «Нужно ли менять масло в АКПП?»

Однозначного ответа нет. Есть два мнения.

  1. Официальное мнение копании BMW, согласно которому жидкости в трансмиссии залиты на весь срок службы автомобиля и не требуют замены.
  2. Копания ZF (производитель этих коробок) рекомендует замену масла каждые 60000 км, но не позднее 80000 км.

Что можно сказать, со стороны BMW это скорее маркетинговый ход. Но если обратиться к практике, то дело вот в чем:  АКПП — это сложный механизм с большим количеством трущихся металлических деталей, в процессе эксплуатации которого в любом случае появляются продукты износа. Эти продукты износа оседают не только в фильтре, но и на стенках и в масляных каналах.

В любом масле есть моющие присадки, но в старом масле они уже не работают. И когда вы доливаете  новое масло, то они активно начинают поднимать всю эту грязь. Это может  привести к выходу из строя АКПП. Поэтому если вы решили поменять масло в АКПП на своем автомобиле, вы должны четко понимать его реальный  пробег. Что как раз и подтверждает компания ZF, рекомендуя менять масло в АКПП не позднее 80000 км пробега.

Автосервис ПрофиСервисКлуб желает вам только правильных эмоций за рулем вашего BMW!

Поделиться в соцсетяхShare on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterPrint this page
Напишите ваш комментарий:

*

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*Мы не передаем ваши данные третьим лицам. Заполняя формы на сайте Вы соглашаетесь на обработку персональных данных (соглашение).