В техцентр «ПрофиСервисКлуб» обратился владелец BMW 116 F20. Пробег составил около 100000 км. Причина обращения владельца — посторонний звук при работе двигателя, периодически загорается ошибка по двигателю.
Как выяснилось, звук однозначно шел от цепного привода, а вот ошибка загоралась из-за клапана регулировки давления масла (на фото 8 показана новая деталь). Из-за него же периодически недоставало давления масла до натяжителя цепи. Он в свою очередь переставал натягивать цепь. Ненатянутая цепь в свою очередь разбивала успокоители и направляющие (фото 4,5 в сравнении с новыми деталями, фото 6 — остаток верхней направляющей на головке блока цилиндров).
Осколки деталей нашли в поддоне двигателя (фото 3), а пример провисания цепи в результате работы-износа на фото 7 в сравнении с новой.
Ну и фото 9 — новая цепь уже установлена и поставлена новая направляющая. И звук, и ошибку устранили.
Не затягивайте с диагностикой двигателя!!! Заменив клапан на ранней стадии, можно было продлить жизнь цепного привода!!!
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
А цпь насоса не меняли? На n20 цепь насоса быстрее растягивается чем цепь грм
Точно могу сказать, что цепь насоса не вытягивается — это заблуждение. Она теряет свою эластичность и начинает издавать воющий звук
И вообще 116 это другой мотор. Обычно цепь масляного насоса выходит из строя на моторах N20