Уже третий случай за год, а значит, пришло время осветить проблему, которая, возможно, будет носить массовый характер в скором времени. Мы надеемся, наш пост поможет от преждевременной продажи машины на Авито по цене ниже рыночной, так как тема нашего сегодня лонгрида — стук при работе в свежих дизельных двигателях (в частности XD5T — по сути это двигатель B57, но с системой mild hybrid).
Проблема может носить, по началу, эпизодический характер. При запуске холодного двигателя или перегазовках может быть слышен глухой цикличный звук. Со временем звук становится чаще, уже можно отчетливо прослушать. Но характер звука такой, что проблематично локализовать его на одной детали. Звук становится похож на стук двигателя.
Со схожими симптомами обращались к нам. На этом поколении демпферы коленчатого вала сделаны закрытого типа (на X3 G01, X4 G02, X5 G05, X6 G06, X7 G07 и седанов с двигателя 3.0d и 4.0d). За счёт новой конструкции демпферы не обрываются как раньше, а продолжают работать, при этом могут появится звуки при работе. Сам демпфер перестаёт полноценно выполнять свои функции и идёт повышенная вибрационная нагрузка на шкивы смежных агрегатов / натяжитель. Проблема проявлялась на машинах с конца 2020 по 03/2023 года. Пока статистики не так много.
Мы решили разобрать такой демпфер и показать его устройство. Плюс осветить суть проблемы.
Данный демпфер КВ состоит и большого количества деталей. Но самое интересное скрыто по крышкой самого шкива. Демпферование происходит за счёт двух пружин, установленных в распор и сжимающих центральную часть. Конструктивно демпфер имеет три проблемы:
1. Попадание влаги внутри корпуса=коррозия
2. На обеих пружинах сломаны по половине витка в местах упора пружины в центральное крепление.
3. В местах упора пружины в центральное крепление имеется выработка по 1.5-2 мм с каждой стороны.
Тем самым имеем: свободный люфт внешней обоймы шкива относительно сердцевины более 1.5 см.
В этом модификации двигателей выход из строя демпфера КВ не сулит его обрывом и остановкой в пути с отсутствием зарядки АКБ. Но проблема существует и при данных симптомах стоит проверить свободный ход шкива демпфера относительно задней его части.
Контакты
- +7(495)150-03-20
- +7(903)961-43-04 W/A,Tg
- ул.Авиационная д.24, стр.1