На улице уже плюсовые температуры, а через пару-тройку месяцев начнется сезон «перегревов». Пока дорожная грязь ещё на месте и до полноценного тепла ещё есть время, вспомним что такое мойка радиаторов, как и зачем она нужна.
Начнём с ключевого. Двигатель, один из первых, кто нуждается в охлаждении, вырабатывает тепло во время работы и его нужно куда-то девать. Если тепло не отводится в должной мере= печальные последствия. И здесь вступает в процесс радиатор системы охлаждения двигателя, через который старательно прокачивает охлаждающую жидкость помпа, забирая тепло от ДВС. Тепло отводится за счёт набегающего потока воздуха (или создаваемого вентилятором) через соты радиатора.
К проблеме: если песок/листва/пух/замятые соты (нужное подчеркнуть) не дают потоку воздуха в полной мере проходить через радиатор, то и охлаждения не происходит. Чем больше и «плотнее» загрязнение, тем выше температура. Так как процесс загрязнения не возникает в один момент, то часто система работает на верхнем диапазоне температурного режима месяцами. Страдают все пластиковые элементы (ссыхается пластик/лопается, а из него на современных BMW сделано много: помпы, термостаты, трубки охлаждения, расширительные бачки, масляные стаканы).
Не говорим даже про сниженную эффективность работы интеркуллера (не важно воздушный или водяной, так или иначе есть радиатор), если он забит- автомобиль плохо едет, выше расход топлива. На спортивных версиях/кто любит активные поездки- просто безукоризненно базовая вещь — поддержание в чистоте и целостности радиаторов.
Вывод прост: если сейчас нет сильного загрязнения, ждём как сойдёт грязь с дорог и выбираем день для проверки и мойки радиаторов (да, работа не самая быстрая, моем со снятием радиаторов с автомобиля, заливаем новый антифриз, перезаправляем систему A/c).
Контакты
- +7(495)150-03-20
- +7(903)961-43-04 W/A,Tg
- ул.Авиационная д.24, стр.1